Скульптим материалы

Что если не умеешь читать мысли?

Психология в том или ином виде затрагивает практически все сферы нашей жизни и деятельности, в том числе наши производственную и экономическую стороны. Ее знания помогают достичь более значимых высот в карьере и жизни по сравнению с теми, кто не знает хотя бы ее основы. Бизнес существует и функционирует за счет общения между людьми, и чтобы производство, продажи или иной вид деятельности, были успешными общение на всех этапах должно быть максимально эффективным. Продуманный подход к ведению дел и подбору сотрудников поможет не только оптимизировать взаимоотношения персонала внутри компании, но и во многом опережать конкурентов. 

Уверен, Вы не раз задумывались о том, как было бы здорово уметь читать мысли окружающих, предугадывать их действия, но как правило, во время переговоров и собеседования люди стараются брать себя в руки, выставляя на первый план свои самые лучшие черты и качества, дабы произвести на Вас хорошее впечатление, и это ни для кого не новость. Некоторым в этом вопросе помогает интуиция, опыт, банальное везение, но что если подобными навыками и проницательностью вы не обладаете? К примеру люди с демонстративными и истероидными акцентуациями характера являются искусными актёрами, и порой обычные психологические советы про позу, мимику и жесты попросту не работают, если Вы конечно же не Доктор Лайтман из сериала «Теория лжи».

Проработав около 10 лет в первично-диагностическом психиатрическом отделении, где мы обследовали, в том числе и призывников срочной службы, если психическое здоровье таковых ставилось под сомнение во время обследования в военкомате, могу сказать, что выставить тот или иной диагноз удавалось только спустя не менее 21 дня пребывания в стационаре. Связано это с тем, что патологии характера и расстройства психики выявить путём одной или нескольких бесед с испытуемым и его родственниками не представлялось возможным. Так устроен человек. Естественно на первых этапах он проявляет себя с лучшей стороны, но потом, адаптировавшись в новой среде, начинали проявляться его истинные качества характера. В случаях, если поджимали сроки, либо нахождение на обследовании нужное количество времени было невозможным, нам на помощь приходило психологическое тестирование. Именно тестирование давало нам возможность ускорить процесс постановки диагноза. Речь идёт о тестах, которые проверены временем, активно применяются в психологической и психиатрической практике, внесены в стандарты диагностики, обладают самыми важными качествами - надёжность, достоверность, репрезентативность, валидность. Рассмотрим подробнее, что имеется ввиду. Надёжность - свойство теста давать при повторном измерении близкие результаты. Достоверность - свойство теста противодействовать фальсификации - намеренному или бессознательному искажению результатов испытуемыми.

Под репрезентативностью мы понимаем - соответствие между нормами, полученными на выборке, и нормами, которые могут быть получены на популяции.
Валидность - это соответствие результатов теста той характеристике, для измерения которой он предназначен, то есть действительный, пригодный, действенный.
Впервые мы решили использовать психологическое тестирование в помощь одной IT компании, где поводом к данному исследованию послужило открытие нового проекта. Были сформированы группы состоящие как из старых сотрудников, так и вновь прибывших в команду специалистов. В данном случае руководство интересовала не качество профессиональных знаний и умений, так как их они могли и сами определить в ходе собеседования и просмотра портфолио, а именно качества характера, особенности эмоциональной сферы, потребности, индивидуальные интересы, предпочтения, и другие свойства человеческой личности. Способен ли испытуемый руководить, либо наоборот – подчиняться, насколько коммуникабелен, конфликтен, как может повести себя в стрессовой ситуации, насколько он гибок и чего можно ожидать от него в тех или иных условиях. Эта информация помогла бы оптимизировать работу лидеру ячеек подразделений, помочь улучшить взаимодействие с коллегами, подобрать тот или иной подход именно к конкретному сотруднику с учётом его личностных особенностей. Конечно, можно было оставить всё как есть, со временем всё как-нибудь «устаканилось» бы - люди путём проб, конфликтов и ошибок нашли бы пути к взаимопониманию, но время, как это обычно бывает, было ограниченным ресурсом, и требовалось найти пути к максимальной эффективности в кратчайшие сроки. И у нас все получилось!”
2020-04-12 02:23